Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В детском саду имеются:
-
групповые помещения — 9
-
кабинет заведующего — 1
-
методический кабинет — 2
-
музыкальный зал-2
-
спортивный зал — 1
-
пищеблок — 2
-
прачечная — 1
-
медицинский блок -2
Физкультурный уголок в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)Для прыжков (скакалка короткая)Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все кабинеты и группы оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную. В группах уютно, комфортно, организованы уголки для различных видов деятельности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендамиоснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Созданию положительного микроклимата в группах способствует тщательно продуманное размещение оборудования и мебели. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ «Детский сад №7» не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеется видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Имеется 2 компьютера, DVD, телевизор, медиа-проектор и экран. Организованная в МБДОУ «Детский сад №7» предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду, коллектив придает большое значение комфортности окружающей среды.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие мат, релаксационное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечно-информационное обеспечение
В методическом кабинете все обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса: В методическом кабинете имеются библиотечки методической и художественной литературы,репродукции картин, иллюстративный материал,дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Фонд методической литературы МБДОУ «Детский сад №7″составляет 532 экз., фонд художественной литературы- 380 экз., 3 подписных изданий: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ».
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и физкультурным зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги,литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работют по графику. В спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) телевизор, DVD.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Имеется спортивная площадка с различными спортивными сооружениями:беговая дорожка, полоса препятствий, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс,). В зимнее время вместе с родителями и детьми на участках строятся снежные горки для катания детей
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Групповые участки с прогулочными верандами. Оборудование для и развития равновесия, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
В целом, состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в группах компенсирующей направленности. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением специальных методов обучения и воспитания. Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с
Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется 2 компьютера, ноутбук, оргтехника: принтер, сканер, ксерокс.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
http://www.standart.edu.ru — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/index.php — edu «Российское образование». Федеральный портал. Каталог образовательных нитернет ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.Образовательные учреждения. Каталог сайтов и электронных библиотек. Учебно — методическая библиотека
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — «Всё для детского сада»
http://detsad-kitty.ru — ДЕТсад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ — сведение о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детких игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребёнка, о проведении праздников в детском саду о детской психологии, о некоторыхдетских заболеваниях, об игрушках и обмногом другом.Собранно много методических наработок по организации жизни детей в семье и в детском саду.
http://pedlib.ru — педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование»
Сайт «Воспитатель»
http://vospitatel.com.ua/ — конспекты занятий в ДОУ
http://ldv.metodcenter.edusite.ru — лаборатория дошкольного образования
Всё для подготовки образовательной деятельности
http://allforchildren.ru— Всё для детей: раскраски, песни стихи,наглядный материал
http://www.schoolforbaby.ru — загадки, сценарии праздников,поделки, песни
PLAYROOM
http://playroom.com.ru— Материалы для организации детского досуга.
http://www.solnet.ee— Здесь много полезной информации для детей и их родителей, педагогов
http://www.i-gnom.ru — сайт «Гномик». Здесь вы можете найти много о познавательнм развитии дошкольников
http://ltnb.ru — Детский учебно — развлекательный портал: сценарии празднгиков, раскраски, игры
http://skazochnikonline.ru— «Добрый сказочник»сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни
http://www.kokokokids.ru/— Блог посвящен, что можно сделать с детьми или для них. хорошие игры, разные способы рисования и другим виды творчества вместе с детьми
http://www.prazdnik.by— Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ru — Сценарии детских праздников
Развивающие игры, детские презентации и флеш — игры,
которые ребёнок может запускать сам
http://nachalka.info/preschool?id=1005260—
один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).Сайт создает условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много полезной информации для самообразования. Размещена информация для родителей и педагогов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).
Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов.
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- Входная площадка имеет видеодомофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования с детьми ОВЗ»
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, световой стол для рисования песком,
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат».Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблице.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№
п/п |
Категория инвалидов
(вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушениями зрения | ДУ |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;
— ДУ — доступно условно.